Версия для слабовидящих                                                             "Горячая линия"


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования 
Детско-юношеский центр "Ровесник" 

К 80 летию ДЮЦ "Ровесник"...


Главная » 2017 » Май » 27 » Семейное воспитание, как залог успешности ребенка
19:09
Семейное воспитание, как залог успешности ребенка

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нём!

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности педагога дополнительного образования и других работников ДЮЦ «Ровесник». Она направлена на решение следующих задач: помощь родителям в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей, изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой детского центра. Я считаю, что педагог должен уметь находить общий язык с детьми и их родителями, обладать невероятным терпением, постоянно повышать свою профессиональную компетентность, владеть  знаниями в различных областях, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Но воспитание детей без помощи семьи невозможно. Поэтому в моей работе существует тесная взаимосвязь нашего центра с семьями воспитанников.

Целью моей работы является - решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение  родителей в педагогический процесс.
Родительские чувства, родительская любовь – своеобразный катализатор, ускоряющий развитие личности. Это сравнительно стабильный коллектив, где общение происходит постоянно, в самых широких сферах, в разнообразных видах деятельности.

Семья – разновозрастный коллектив, где старшие выступают естественными воспитателями детей, осуществляется передача опыта старших поколений младшим.

Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание важнейших качеств личности. В ней ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности.

Характер взаимодействия зависит от позиции родителей по отношению к дополнительным занятиям детей. Значительная часть родителей осознает важность, необходимость взаимодействия с педагогом. Наше сотрудничество обычно бывает очень плодотворным. В этом учебном году был проведен семейный праздник:

«Не красна изба - углами, а красна - пирогами» в нем приняло участие 70 человек. В выставке «Моя мама лучшая на свете» участвовало 3 человека. На дне открытых дверей в конкурсе «Дефиле театральных костюмов» приняли участие несколько семей. Это семьи – Кучукбаевых, Цепаевых, Разумных, Калашниковых, Рудаковых.

В конкурсе литературных зарисовок «Говорят дети» приняло участие 43 человека. Не забываемым зрелищем для детей и родителей стал спектакль «Чернушка». На подмостках сцены вместе с детьми выступали в роли бабушки-Калашникова Людмила Николаевна, в роли мачехи - Калашникова Ирина Викторовна, в роли князя – Калашников Сергей Александрович.  Долгих  два месяца актеры - родители и дети трудились над постановкой спектакля. Подобные формы работы объединяют и сближают всех участников. Дети и родители получают настоящие «жемчужины» семейных традиций и форм воспитания. В нашем педагогическом сообществе – «ребенок семья педагог» - созданы все благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей, развития воображения творчества и фантазии. Таким образом, в области  семейного воспитания в первую очередь, важен сам ребенок  как личность, его становление и успешность.

Галкова Н.В. - педагог ДО

Просмотров: 57 | Добавил: РОВЕСНИК | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]