Версия для слабовидящих                                                             "Горячая линия"


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования 
Детско-юношеский центр "Ровесник" 

К 80 летию ДЮЦ "Ровесник"...


Главная » 2017 » Май » 27 » Педагогическая и организационная поддержка личностного развития одаренных детей
19:11
Педагогическая и организационная поддержка личностного развития одаренных детей

«Педагогическая и организационная поддержка личностного развития одаренных детей»- так звучит моя методическая тема на межаттестационный период. Работа с одаренными детьми — процесс, требующий особых знаний и собственных специфических средств. Одним из основных средств может выступить социально-педагогическая поддержка. «Поддержать»,  «поддерживать»,  по В. Далю ,  значит служить опорой для крепости, подставкой всему, что поддерживает тяжесть, укрепой — всему, что придает крепость, прочность, силу. Другими словами, это действия, которые не дают прекратиться, нарушиться тому, что движется, изменяется, находится в динамике, развитии. Тем самым поддерживается то, что является положительной заданностью, а также стремление к самостоятельности, саморазвитию и движению. Для педагогической поддержки важно, чтобы в решении собственной проблемы ребенок мог проявить себя максимально самостоятельно. Я как педагог не действую за ребенка, не подменяю его действия в поиске и выборе приемлемого варианта решения, направляю свои усилия на создание условий, при которых ребенку хотелось бы пробовать свои силы в решении проблемы. В педагогической поддержке проблема принципиально рассматривается как ситуация открытых возможностей: для ребенка — стать успешным настолько, насколько он сможет сам, для меня — оказать поддержку возможностям ребенка и создать условия для их развития. Создание условий, способствующих развитию одаренности детей в дополнительном образовании является одной из приоритетных задач современного образования и воспитания. При этом работу нужно выстраивать с учетом особенностей проявления одаренности детей. Определением одаренности детей является творческий потенциал каждого ребенка индивидуально. Я отмечаю, что высокие показатели  детей могут быть достигнуты в разнообразных видах деятельности. Так, например, обучающиеся объединения «Театр, в котором играют дети» становятся победителями и призерами не только театральных конкурсов, но и в городском конкурсе - «Юннат 2017» (1 место, 3 мест). В городском конкурсе исследовательских проектов «Первые шаги в науке» - 2 место  В городском конкурсе «Мода и здоровье»( 1 место, 3 место). Среди особо одаренных детей мне хочется отметить следующих обучающихся: Хабарова Егора, Пудову  Викторию, Коровкину Полину, Таймендеева Прохора, Грачеву Ольгу. Более того, по моему мнению, одаренный ребенок более избирателен в предлагаемых видах деятельности, капризен в процессе работы и критичен к своим результатам и результатам других ребят. В связи с этим, одаренный ребенок на практике требует больше внимания к себе, чем другие дети, и мне, чтобы раскрыть потенциал, приходится «подбирать ключики», заинтересовывать ребенка происходящим, веря в его будущий успех. И успех приходит! Ребенок действительно раскрывает свой дар, откликаясь на  мои усилия. Положительные результаты реализации программы  «Театр, в котором играют дети», позволяют судить об его эффективности и правомерности выбранного мною подхода. Таким образом, наличие одаренных детей в нашем  учреждении требует организации соответствующей развивающей среды и осуществления целенаправленной социально-педагогической поддержки одаренности ребенка со стороны окружающих его взрослых, от чего зависит раскрытие способностей и развитие личности этих детей. 

Галкова Н.В - педагог ДО 

 

Просмотров: 96 | Добавил: РОВЕСНИК | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]